Нескучный форум для нескучных людей ;)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нескучный форум для нескучных людей ;) » Дети » Детский мир под столом


Детский мир под столом

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

У папы с мамой застолье. А что же дети? Ничего, нормально. У них подстолье — игровая площадка, расположившаяся кверху ногами под столом. Причём детский, воображаемый мир на "обороте" столешницы крепко связан с происходящим банальным застольем на поверхности — брешь между взрослыми и детьми в пределах дома заполнена!

Полная тёзка известной киноактрисы Юмико Танака (Yumiko Tanaka) — обучающаяся в Лондоне 29-летняя японка — взялась за решение непростой задачи. Она решила создать разнообразные инструменты для налаживания отношений и взаимодействий между разными поколениями, проживающими под одной крышей, но, в силу занятости, усталости, современных реалий, оторванными друг от друга и психически и физически.

Чтобы предотвратить, казалось бы, неизбежный "раскол по интересам" в современной семье, Танака пытается отыскать "промежуточное звено", которое без особых усилий и компромиссов даёт возможность детям и взрослым чаще быть вместе, не отказываясь от их "нормальных" действий в повседневной среде.

Юмико рассуждает так. Большинство родителей, в общем-то, совсем не против провести со своими детьми часок или больше. Но, с другой стороны, они хотят иметь личное время, для самих себя. А в ситуации, когда львиная доля игрушек предназначена исключительно для детей, взрослым приходится опускаться на детский уровень. А этот "спуск", давайте честно признаемся, далеко не всегда увлекателен и хоть сколько-нибудь интересен. Таким образом, выходит, что папа с мамой отдают себе отчёт, что мало играют с детьми, но высвободившееся время всё равно предпочитают тратить на себя.

Получается, что поколения просто живут на одной территории в собственных воображаемых мирах, о которых они, не всегда с большой долей уверенности, думают как о реальных. "Используя объекты, которые люди уже имеют, и добавив в них немного технологий, можно помочь родителям и детям разделить время очень современным способом", — полагает Танака, разработавшая на настоящий момент три проекта.

Первый называется Plable, он соединяет в себе игру (play) и стол (table). Проект гласит, что "физические различия между взрослыми и детьми позволяют сформировать отдельные территории в одном и том же месте".

http://www.membrana.ru/images/articles/1151339358-4.jpeg

Обратная, нижняя сторона столешницы, о которой идёт речь в первом абзаце этого материала, является "специальным секретным местом с противоположной гравитацией". И пока взрослые используют стол по назначению – ставят на него чашки и сковородки, кладут газету или очки – появление и перемещения этих привычных предметов на столешнице влияют на жизнь игрушечного городка, висящего вниз головой. И влияние это для ребёнка непредсказуемо! На кухне включается свет — в подстолье наступает ночь, зажигаются фонари. На столешницу легла газета – в центре "городка антиподов" вырос холм, вылез динозавр или начал извергаться вулкан. Или по рельсам поехала машинка, которая с появлением на столе чашки сменила маршрут.

http://www.membrana.ru/images/articles/1151339358-5.jpeg

А уж когда на "взрослой" стороне начинают активно звенеть бокалы, передвигаться тарелки, ложки и вилки, на стороне "детской" жизнь просто закипает, вплоть до появления бегающих по тротуарам динозавров и летающего ящера птеранодона. В итоге родители имеют для ноющего ребёнка примерно такой ответ: "Ну, как это мы с тобой не играем? Смотри, папа бутылку поставил, дедушка пепельницу передвинул. Правда, здорово, сынок?".

Возможно, японских детей, приученных созерцать, такой вариант и устроит, кто знает. Хотя довольно трудно представить малыша, который мало того, что не будет тихо часами сидеть под столом, но и не переведёт городом в привычную плоскость путём нехитрых разрушительных манипуляций.

Должно быть, поэтому проект №2, именуемый Fripon, не обязывает ребятню довольствоваться жизнью в подполье. В распоряжении ребёнка – вся детская комната, тогда как на откуп родителям милостиво оставлена кухня. Идея такая: игрушки в детской посредством беспроводной связи соединены со "взрослыми" предметами. Например, когда родитель открывает буфет, плюшевый кролик поднимает лапку, а поставленный на плиту чайник активирует игрушечный автомобиль. Из крана потекла вода? Засветилась пирамидка, если включилась духовка – стартовала железная дорога, мама режет овощи – медвежонок бьёт в барабан. И так далее.

http://www.membrana.ru/images/articles/1151339358-6.jpeg

Получается, что, во-первых, такая причинно-следственная связь даёт детям и родителям шанс задаться вопросом, чем в это время занят другой или другая. Во-вторых, даже если разные поколения участвуют в различных "проектах" в разных комнатах, то всё равно могут чувствовать, будто вместе проводят время.

Наконец, третий проект SpyRod вообще не предполагает участия взрослых. Точнее, родителям следует сделать для ребёнка всего одну вещь — приделать к импровизированной удочке дешёвую видеокамеру, которая транслирует картинку на небольшую коробку с дисплеем. И выпустить детей с данным "шпионским" устройством на улицу.

Скорее всего, папа с мамой таким способом могут надолго "избавиться" от своих чад. Ведь с помощью камеры на палке, как третьего глаза, дети смогут увлечённо исследовать самые недоступные для них места. Заглянуть через забор, под автомобиль, изучить увеличенный мир букашек или просто посмотреть на вещи под непривычным углом, с неожиданного ракурса, снять "кино" и показать его другим.

Юмико Танака не описывает, как тот или иной проект воплощён в техническом плане. Да и нужно ли это? Все интерфейсы, по нынешним временам, довольно просты: датчики, камеры, компьютер, нехитрые алгоритмы. Но этого вполне достаточно, чтобы, как пишет Юмико, "превратить ординарное в экстраординарное, которое делает нашу интереснее".

0

2

Хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу этой статьи...

0

3

Мне идея нравиться, только вот денег у меня на ее воплощение нет. Жалко (денег). Ибо все же это деньги выкинутые на ветер, а я не могу себе этого позволить.

0

4

А мне наоборот, совершенно не нравится(((
Никакие технические навороты не заменят живого общения с ребёнком, как развлечение неплохо, но не как замена родительскому вниманию... Мне кажется, эта японка не имеет ни малейшего понятия что означает быть родителем - если дети это нечто мешающее жить, тогда напрашивается вопрос - а зачем рожали? :blink:

0

5

Именно, как детская игрушка, а не заменяющее общение. От общения этим не избавишься. Ребенок будет просто видеть много интересных игрушек, которые постоянно меняются.

0

6

Моим такого созерцательного развлечения хватит максимум на пол-часа, в этих игрушках нет никакого творческого начала - сиди и жди - что в очередной раз трямкнет...

0

7

и мне не нравится. дети нуждаются в нас, а не в технических новинках.

0


Вы здесь » Нескучный форум для нескучных людей ;) » Дети » Детский мир под столом